Конфликтно-чувствительная журналистика: текущее состояние | МООК КазНУ им.аль-Фараби
Skip to main content

Конфликтно-чувствительная журналистика: текущее состояние


kaznu

О курсе

Онлайн-курс познакомит слушателей с простыми и действенными техниками по освещению конфликтов, поможет разобраться в основах конфликтологии и применить на практике рекомендации международных экспертов. МООК включает в себя информацию по «Журналистике мира», «Языку ненависти», «Командному репортерству», «Гендерному балансу» и другим современным понятиям конфликтно-чувствительного текста.

Структура курса

Модуль 1. Типы и виды конфликтов, причины возникновения и сценарии разрешения
Модуль 2. Роль СМИ в конфликте, объективность и ответственность
Модуль 3. Гендерно-сбалансированный материал о конфликте и язык вражды
Модуль 4. Как избегать манипуляций. Личная история журналиста

Академическая презентация курса

Цель курса

Сформировать у слушателей способность готовить медиа-материалы о конфликтах с учетом международных этических норм и рекомендаций ЮНЕСКО в сфере журналистики.

Ожидаемые результаты обучения (РО)

РО 1. Проводить предварительный анализ конфликта.
РО 2. Выстраивать профессиональные коммуникации в конфликтно-чувствительной журналистике, осознавая этическую и социальную ответственность.
РО 3. Избегать трансляции «языка вражды» и готовить гендерно-сбалансированный материал.
РО 4. Организовывать работу над материалом о конфликте по принципу «Командное репортерство», избегая личных оценок.

Индикаторы достижения РО (ИД)

ИД 1.1 – идентифицировать типы и виды конфликтов, стили управления конфликтом и стратегии поведения участников.
ИД 2.1 – знать универсальные способы достижения объективности журналистского материала о конфликте, избегать ориентира на личные ценности.
ИД 2.2 – Оценивать последствия распространения информации о смерти/гибели/нахождении в плену конкретного человека и причинении психологических травм при интервьюировании пострадавших в ходе конфликта.
ИД 3.1 – дифференцировать культурное и институциональное насилие, выраженное «языком ненависти».
ИД 3.2 – интегрировать в материал сведения о положении женщин и девочек в конфликтных ситуациях и участии их в процессах миростроительства.
ИД 4.1 – анализировать личные и профессиональные качества и их влияние на материал; оценивать преимущества работы в команде.
ИД 4.2 – уметь отказываться от освещения «стрессовых» сцен (похороны и т.п.), в которых отсутствует нацеленность на спокойное будущее.

Постреквизиты

Международное гуманитарное право и СМИ

Журналистика экстремальных ситуаций

Освещение политических конфликтов в СМИ

Направления подготовки в высшем образовании

6B03202 – Международная журналистика
6В03201 - Журналистика

Автор курса

Course Staff Image #1

Скрипникова Анастасия Ивановна

Старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации, специалист по связям с общественностью. Обладатель звания «Лучший молодой писатель - 2014», лауреат премии Ассамблеи народа Казахстана, лауреат премии Россотрудничества «Диалоги», обладатель премии «Лучший молодой педагог СНГ-2022», лауреат премии «Алтын калам». Обладатель нагрудного знака “Ерең еңбегі үшін». Участник научных проектов МОН РК. Автор художественных книг о жизни и работе казахстанских журналистов и PR-щиков: «Лаборатория мечты», «Фаина», «Четыре стихии»; автор более 50 научных статей, посвященных медиа, и соавтор монографии «Современная когнитивная линвистика».

Есть ли дедлайны по выполнению домашнего задания?

Дедлайн каждого задания указан в календаре (графике) учебного курса.
Несоблюдение дедлайнов приводит к потере баллов.

  1. Course Number

    kzhts2
  2. Classes Start

  3. Date of creation

  4. Classes End

  5. Estimated Effort

    02:00
Enroll