Кашкаров Владимир Васильевич
Родился в Алма-Ате, выпускник Новосибирской Физико-Математической школы при НГУ и Новосибирского Госуниверситета. В КазНУ имени аль-Фараби работает с 1972 года. Доцент кафедры Теплофизики и Технической физики.
В курсе, на примере решений конкретных задач, демонстрируется исследовательская методика анализа физических моделей. Эта методика содержит нетрадиционные для школы элементы, такие как анализ размерности, анализ предельных случаев и симметрии. Основное внимание уделяется логике рассуждений при решении конкретной задачи. Курс рассчитан на школьников и студентов младших курсов. Он также может быть полезным для преподавателей.
Курс школьной физики до 10 класса
Родился в Алма-Ате, выпускник Новосибирской Физико-Математической школы при НГУ и Новосибирского Госуниверситета. В КазНУ имени аль-Фараби работает с 1972 года. Доцент кафедры Теплофизики и Технической физики.
Основная информация курса сосредоточена в видеосюжетах. В них на примерах конкретных физических задач показана методика решения с использованием анализа подобия и размерности, анализа предельных случаев и анализа симметрии.
Профессиональные физики знакомы с этими методами и успешно применяют их в научных исследованиях. К сожалению, в школьном и вузовском образовании этим методам не уделяется должного внимания, хотя, как показывает опыт, овладение этими методами не представляет большого труда, а вот преимуществ можно получить много. Некоторые сложные задачи могут быть решены таким способом достаточно быстро и легко.
Видеосюжеты размещены в десяти разделах, объединенных по темам и методам. Хотя не предполагается строгая последовательность просмотра, сюжеты первого и второго разделов рекомендуется просмотреть и изучить в первую очередь. После просмотра каждого сюжета задайте себе вопросы:
Мне очень интересно и важно Ваше мнение о всём курсе в целом и по каждой задаче в отдельности, которое Вы можете высказать в блоках для дискуссии. Там же Вы можете задать вопрос и участвовать в дискуссии со своими коллегами.