О курсе
Во время поиска научной информации на казахском языке нас подстерегает определенная сложность, связанная с тем, что информация на русском языке является более доступной в учебной литературе и интернет-пространстве. Чтение специальной литературы и переработка большого объема информации требуют определенных навыков.
Данный курс поможет вам находить основную информацию в объёмных и сложных текстах по специальности на русском языке; составлять конспект, план, реферат; создавать тексты описания, повествования и рассуждения; формулировать мысли и писать эссе; а также повысить успеваемость за счет овладения навыками работы с текстами по специальности на русском языке.
Структура курса
Модуль 1. Компрессия как способ трансформации содержания текста-первоисточника
Модуль 2. Текст как высшая коммуникативная единица. Функционально-смысловые типы текста
Модуль 3. Пространство эссе
Академическая презентация курса
Цель курса
Повысить уровень коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Ожидаемые результаты обучения (РО)
РО 1. Выделять основную и дополнительную информацию текста-первоисточника.
РО 2. Создавать в результате компрессии различные виды вторичных текстов: планы, рефераты, конспекты и др.
РО 3. Аргументированно доказывать принадлежность текста к определенному типу речи и способы их применения в различных формах устной и письменной коммуникации.
РО 4. Продуцировать тексты различных видов эссе.
Индикаторы достижения РО (ИД)
ИД 1.1. Производить компрессию текста, выделяя основную и дополнительную информацию
ИД 1.2. Характеризовать виды дополнительной информации по содержанию
ИД 2.1. Производить компрессию текста в форме плана
ИД 2.2. Производить компрессию текста в форме конспекта
ИД 2.3. Производить компрессию текста в форме реферата
ИД 3.1. Создавать текст описания
ИД 3.2. Дифференцировать особенности повествования и описания, создавать текст повествования
ИД 3.3. Объяснять структуру рассуждения, создавать текст рассуждения
ИД 3.2. Создавать текст предписания, сообщения и констатации
ИД 4.1. Анализировать информацию исходного текста и создавать на его основе эссе
ИД 4.2. Продуцировать собственное эссе с применением темы и эпиграфа
ИД 4.3. Объяснять отличительные особенности учебного эссе и создавать его виды
Постреквизиты
Русский язык (программа общеобразовательного учебного учреждения)
Автор курса
Сансызбаева Сандугаш Кадралиевна
Кандидат филологических наук, доцент кафедры русской филологии и мировой литературы КазНУ им. аль-Фараби. Автор более 90 научных публикаций, в том числе 3 учебных пособий по профессионально ориентированному русскому языку (2006, 2015, 2017 гг.) и казахско-русского словаря (2000 г.). Член Республиканского учебно-методического совета; руководитель исполнительного комитета Казахстанского объединения преподавателей русского языка и литературы (КазПРЯЛ); координатор и разработчик Образовательной программы по специальности «8D01704 - Русский язык и литература»; председатель и член жюри олимпиад по русскому языку и конкурсов научных проектов среди школьников г. Алматы («Дарын», «Зерде»), а также городского конкурса «Жеті елдің тілін біл» среди учащихся 11 классов, языковой Олимпиады студентов Академии КНБ; координатор индивидуального обучения студентов и преподаватель дисциплин «Академическое письмо» и «Язык научной презентации» программы «Флагман» Американских Советов по Международному образованию. С 2018 года по настоящее время – преподаватель Летней языковой программы Института русского языка Брин-Марского университета (Пенсильвания, США).
Автор курса
Сагатова Самал Сагатовна
Кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры русской филологии и мировой литературы КазНУ им. аль-Фараби. С 2017 года по настоящее время – преподаватель русского языка как иностранного в американской образовательной программе «Флагман»; член Республиканской экспертной комиссии по русскому языку Министерства образования и науки Республики Казахстан (2006-2007); разработчик Образовательной программы по специальности «7М01702 – Русский язык и литература» (2017 - по наст. вр.), ученый секретарь протокольной службы ОО КАЗПРЯЛ (2020 – по наст. вр.), эксперт и член жюри Республиканского конкурса научных проектов по русскому языку центра «Дарын».
Есть ли дедлайны по выполнению домашнего задания?
Дедлайн каждого задания указан в календаре (графике) учебного курса.
Несоблюдение дедлайнов приводит к потере баллов.