Создаем онлайн курс: от теории к практике | МООК КазНУ им.аль-Фараби
Skip to main content

Создаем онлайн курс: от теории к практике


kaznu
Enrollment in this course is by invitation only

О курсе

Девиз нашего курса «Думаем от обратного»! Выбор девиза не случаен, ведь наша цель – научить вас применять при проектировании онлайн курса метод обратного дизайна – выстраивать курс от образовательного результата к модулям и лекциям. Не наоборот. Наш курс мы построили на базе модели ADDIE – классической модели педагогического дизайна, так как считаем, что это самый верный путь к созданию эффективного и увлекательного онлайн курса. Учитесь вместе с нами. Желаем удачи!

Структура курса

Модуль 1. Определение и виды онлайн-курсов
Модуль 2. Модель ADDIE. Этапы анализа и проектирования
Модуль 3. Модель ADDIE. Этап разработки
Модуль 4. Модель ADDIE. Этап внедрения
Модуль 5. Модель ADDIE. Этап оценки

Академическая презентация курса

Цель курса

Сформировать у слушателя базовые навыки разработки онлайн-курсов.

Ожидаемые результаты обучения (РО)

РО 1. Объяснять актуальность возникновения и развития онлайн-курсов, цели и задачи МООК-движения в мире.
РО 2. Создать педагогический сценарий онлайн-курса используя модель педагогического дизайна ADDIE.
РО 3. Разработать е-УМКД для онлайн-курса.
РО 4. Внедрить и оценить курс по результатам обучения и итогам обратной связи со слушателями.

Индикаторы достижения РО (ИД)

ИД 1.1 Описывает историю МООК-движения.
ИД 1.2 Классифицирует виды онлайн-курсов.
ИД 2.1 Использует модель ADDIE для поэтапной работы над курсом.
ИД 2.2 Возвращается к доработке на отдельных этапах после оценки.
ИД 3.1 Создает тексты лекций, презентации, проверочные задания, дополнительный учебный материал.
ИД 3.2 Снимает видеоматериалы в студии.
ИД 4.1 Проводит опросы слушателей на входе, во время обучения и на выходе.
ИД 4.2 Учитывает замечания и пожелания слушателей при редактировании курса.

Авторы курса

Course Staff Image #1

Мусинова Асель Ахметовна

Заместитель директора Департамента по академическим вопросам, старший преподаватель кафедры печати и электронных СМИ КазНУ имени аль-Фараби С 2016 году включилась в МООК-движение. В создании онлайн курсов обожаю и процесс, и результат, потому что это настоящее творчество. Автор онлайн проектов:
2016 – МООК «История казахской журналистики»
2018 – интернет-проект Open Master Class на omc.moocs.kz
2020 – МООК «Обучайся дистанционно», «Қашықтықтан оқыту», Study by distance!
2023 – «Создаем онлайн курс: от теории к практике» КПК.
Автор монографии «Культура и СМИ: культура и искусство в прессе Казахстана» (2011), книги-альбома «Вершины мастерства» (2012, в соавторстве), энциклопедического справочника «Хореографы Казахстана» (2013, в соавторстве), более 90 научных статей и публикаций в СМИ. Инициатор, автор концепции сценарист телевизионного проекта «Легенды и мифы Оперного» на Республиканском культурно-познавательном телевизионном канале "Бiлiм" және "Мәдениет".


Course Staff Image #1

Нестеренков Петр Александрович

Руководитель Офиса академических и цифровых инноваций КазНУ имени аль-Фараби.
В 2012 году защитил магистерскую диссертацию на тему «Компьютерный код для исследования второго правила Чаргаффа в геномах», на механико-математическом факультете КазНУ имени аль-Фараби.
С 2012 г. работал в АО «КазНИИ Энергетики имени академика Ш.Ч.Чокина», в лаборатории «Плазменные технологии и ВИЭ» в должности It-менеджера, и с 2013г. в должности СНС. Область специализации: солнечная энергетика, нанотехнологии, системы обработки сигналов. Участвовал в проектах НИОКР МОН РК и проектах по коммерциализации технологий АО «НАТР» РК.
С 2012 г. по настоящий момент работает в должности преподавателя кафедры информатики факультета информационных технологии КазНУ имени аль-Фараби.
Регулярно участвует с докладами на международных и отечественных конференциях, научно-практических выставках. За последние пять лет имеет 5 инновационных патентов Республики Казахстан на изобретение, 7 научных работ в цитируемых зарубежных изданиях. Имеет 2 сертификата победителя международных конкурсов Start up проектов.
В 2017 г. выиграл национальный конкурс научных проектов. Модель разработанной когенерационной солнечной установки участвовала в экспозиции международной выставки “Astana EXPO-2017”.


Course Staff Image #1

Арыстанова Айнур Жалгасбаевна

Главный специалист Офиса академических и цифровых инноваций, кандидат педагогических наук. Автор более 50 печатных трудов, член авторских коллективов электронных учебных изданий. Награждена почетными грамотами «За образцовую работу, активное участие и знания, проявленные в оценке сценариев мультимедийного интерактивного содержания для национальной программы электронного обучения в Республике Казахстан». Румыния, компания «СИВЕКО» (2012 г.), МОН РК «За особые заслуги в области образования РК» (2013 г.), МОН РК «Тәуелсіз Қазақстанның рухани және әлеуметтік дамуы жолында қол жеткізген табыстары мен білім беру саласына қосқан үлесі ушін» (2017 г.).

Course Staff Image #1

Акпанов Ербол Жумангалиевич

Главный специалист Офиса академических и цифровых инноваций КазНУ имени аль-Фараби. Видеоинженер: съёмка и монтаж видеолекции для онлайн-курсов. Работаю с преподавателями: обучение, подготовка к съёмкам. Помогаю преподавателям разработывать слайды для видеолекции. Работал в Галам медиа (Алматы), stan.kz (СМИ), издательская деятельность, SMM-менеджер. С 2012-го работал в Казахском национальном аграрном университете видеоинженером, руководителем телерадиостудии университета. С 2016-го работал в Казахском национальном университете имени аль-Фараби заведующим телестудией. Занимался подготовкой роликов для концертов во Дворце студентов, выполнял работы по монтажу и видеосъемке, контролировал сохранность оборудования.

Course Staff Image #1

Әбдіразақ Земфира Бақытқызы

Инженер-программист Офиса академических и цифровых инноваций. Принимала участие в научных проектах по машинному обучению. Бакалавр по специальности “Информатика” КазНУ имени аль-Фараби.



Course Staff Image #1

Мұқаметжан Айдана Мұқаметжанқызы

Ведущий специалист Офиса академических и цифровых инноваций, магистр естественных наук КазНУ имени аль-Фараби.



Есть ли дедлайны по выполнению домашнего задания?

Дедлайн каждого задания указан в календаре (графике) учебного курса.
Несоблюдение дедлайнов приводит к потере баллов.