Культурная антропология | МООК КазНУ им.аль-Фараби
Skip to main content

Культурная антропология


kaznu
Enrollment in this course is by invitation only

О курсе

Курс изучает элементы, которые объединяют нас – людей – как вид, а также разнообразие и особенности нашего поведения. Этот курс анализирует институты, найденные в разных культурах, таких как религия, экономика, политика, право, семья, их развитие вместе с современным миром, так что теперь в центре анализа находятся и такие феномены, как корпоративные структуры, научные организации, социальные сети и проч. Курс также ставит современную культурную антропологию в исторический контекст, устанавливая ее происхождение и отслеживая ее развитие на протяжении многих лет. Короче говоря, курс направлен на то, чтобы дать слушателю оценку многообразия человеческого опыта и важнейшие инструменты, необходимые для исследования культурных аспектов.

Структура курса

Тема 1. Культурная антропология как наука.

Тема 2. История культурной антропологии.

Тема 3. Принципы и методы культурной антропологии.

Тема 4. Теоретические концепции культурной антропологии.

Тема 5. Теоретические концепции культурной антропологии.

Тема 6. Теоретические концепции культурной антропологии.

Тема 7. Экономическая антропология.

Тема 8. Политическая антропология.

Тема 9. Гендерная антропология.

Тема 10. Военная антропология.

Тема 11. Юридическая антропология.

Тема 12. Родство, семья, брак.

Тема 13. Этнические и расовые общности.

Тема 14. Культура и личность. Проблемы психологической антропологии.

Тема 15. Культура и общество. Проблемы цифровой антропологии.

Академическая презентация курса

Цель курса: сформировать способность культуроведческого анализа и научно-исследовательской работы, применения антропологических методов и инструментария в области изучения культуры и общества для последующего применения полученных знаний и навыков в педагогической и научно-исследовательской деятельности

Ожидаемые результаты обучения

РО 1 – владеть базовым категориально-понятийным аппаратом дисциплины, связанным с изучением культурных форм, процессов и практик;

РО 2 – анализировать социокультурные, этнополитические, этносоциальные факторы исторического развития мирового, национальных, региональных, локальных сообществ, антропогенеза, происхождения и эволюцию человека;

РО 3 – характеризовать, классифицировать и систематизировать актуальные вопросы основных культурантропологических школ и направлений;

РО 4 – владеть методами и техниками культурантропологических исследований, сложившихся в рамках различных школ и направлений;

РО 5 – применять навыки культурологического анализа при исследовании различных социокультурных практик в широком социальном и историческом контексте

Индикаторы достижения результатов обучения

ИД 1.1: знать предмет, цели, задачи и методы культурной антропологии, основные этапы ее развития как науки и учебной дисциплины;

ИД 1.2: обосновывать отличия ключевых категорий дисциплины;

ИД 2.1: выявлять основные предпосылки и движущие силы зарождения культуры человека, факторы, способствующие развитию и/или вымиранию культуры, основные ключевые формы, процессы и социокультурные практики с учетом хронологической специфики, направлений их эволюции и природной среды;

ИД 2.2: определять базовые характеристики и отличительные черты исторических форм организации религиозных культов, гендерной стратификации, функции и культурную вариативность брака, семьи и систем родства, содержание культурного разнообразия форм коммуникации, функции и типологические черты исторических форм существования политической власти, экономических институтов, социального контроля, искусства;

ИД 3.1: систематизировать основные школы и направления культурной антропологии, раскрыть предпосылки, исторический контекст возникновения и эволюции культурантропологических теорий;

ИД 3.2: выявлять особенности содержания, основных закономерностей и специфику решения основных вопросов культурной антропологии различными культурантропологическими школами и направлениями;

ИД 4.1: сравнивать разные социокультурные образования с целью выявления специфики поведения индивида в рамках каждого из них;

ИД 4.2: выявлять базовые структурные элементы культуры и объяснять закономерности их влияния на поведенческие и мотивационные стратегии личности;

ИД 5.1: оценивать трансформационные процессы культуры, общества, истории, человеческой личности в современном мире с позиций принципов и содержания культурной антропологии;

ИД 4.1: различать способы приобретения, хранения и передачи базисных ценностей отечественной культуры;

ИД 5.2: моделировать развитие физических, социальных, культурных, психологических характеристик индивида для прогнозирования культурных явлений и процессов различного масштаба, уровня и сфер действия;

Пререквизиты и постреквизиты

SIK 1101 Современная история Казахстана;

Cul2114 Культурология

FIL 2102 Философия

Возможные направления подготовки по классификатору, по которым можно обучаться по данному курсу

6В03 Социальные науки, журналистика и информация

 

Автор курса

Жолдубаева Ажар Куанышбековна

Автор курса является членом European Academy of Natural History, The New-York Academy of Sciences, РАЕ, «Международная Академия образования», проекта Национального фонда подготовки кадров, проекта Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии, проекта «Педсовет. ORG», экспертной комиссии Программы образовательных грантов ОФ «Бота», эксперт Первого Национального Дельфийского опроса казахстанских экспертов, программы «Проведение мероприятий по нравственно-духовному образованию РК», проекта «Формирование инновационной культурно-образовательной среды с применением информационно-коммуникационных технологий как фактора ценностного ориентирования детей и молодежи», членом рабочей группы по разработке Государственной концепции культурного развития РК при Министерстве культуры РК, проекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке». Вошла в Интернет-справочник «Ученые Казахстана», в энциклопедию «Ученые стран СНГ и ближнего зарубежья», Internet-энциклопедию «Кто есть кто – без границ».
  1. Course Number

    KAntr
  2. Classes Start

  3. Date of creation

  4. Classes End

  5. Estimated Effort

    3