Педагогика высшей школы | МООК КазНУ им.аль-Фараби
Skip to main content

Педагогика высшей школы


kaznu

О курсе

Если вы хотите влиять на людей и заинтересованы в развитии своих навыков как педагога, методиста, исследователя и ученого. Тогда Вам нужно пройти курс «Педагогика высшей школы». Потребность в великих преподавателях – насущная потребность . Изучив курс, вы сможете влиять непосредственно на качество образования, на доступность обучения. как преподаватель научитесь лучше поддерживать широкий и разнообразный контингент студентов, овладеете успешными практиками организации воспитания и эффективного самоменеджмента.

Структура курса

Модуль 1. Педагогика высшей школы как область научного знания
1-неделя. Педагогическая наука в системе наук о человеке.
2-неделя. Современная парадигма высшего образования.
3-неделя. Педагогическая деятельность как наука и искусство.
4-неделя. Методология педагогической науки.
5-неделя. Целостный педагогический процесс высшей школы.
Модуль 2. Организация современного образовательного процесса в высшей школе
6-неделя. Теория обучения в высшей школе (дидактика).
7-неделя. Цели и содержание высшего образования.
Модуль 3. Педагогические деятельность преподавателя и технологии обучения
8-неделя. Педагогическое общение в условиях высшей школы.
9-неделя. Традиционные и нетрадиционные методы и формы организации обучения в высшей школе.
10-неделя. Новые образовательные технологии в высшей школе.
Модуль 4. Организация образовательной среды высшей школы.
11-неделя. Исследовательское обучение в высшей школе: СРС, УИРС и НИРС.
12-неделя. Организация самостоятельной работы студентов в условиях кредитной технологии обучения.
13-неделя. Воспитательный процесс в высшей школе.
14-неделя. Деятельность куратора-эдвайзера в системе высшего образования.
15-неделя. Менеджмент в высшем образовании.

Академическая презентация курса

Цель курса

Сформировать способность проектировать учебно-воспитательный процесс университета для совершенствования педагогических навыков на основе теории педагогики высшей школы.

Ожидаемые результаты обучения (РО)

РО 1. Объяснять современную стратегию развития высшего образования в Казахстане на основе осмысления парадигм в мировом образовательном пространстве;
РО 2. Изучать уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследовать образовательную среду.
РО 3. Самостоятельно планировать и проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний.
РО 4. Строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана и приобщать обучающихся к системе социальных ценностей.
РО 5. Разрабатывать учебно-методические материалы для сопровождения образовательного процесса и реализации инноваций в обучении и воспитании обучающихся.

Индикаторы достижения РО (ИД)

ИД 1.1. понимать специфику процесса преподавания в вузе;
ИД 1.2 ориентироваться в вопросах обучения и воспитания в вузе;
ИД 1.3 переосмыслить современные тенденции развития педагогики вуза;
ИД 2.1. планировать и проводить психолого-педагогические исследования
ИД 2.2. проводить дидактический анализ процесса обучения через связи и зависимости его компонентов;
ИД 2.3. систематизировать методы, средства и приемы контроля и активизации познавательной деятельности обучаемых;
ИД 3.1. определять содержание и выбирать формы, методы и средства учебных занятий (семинарские, практические, лабораторные) в соответствии с целями курса;
ИД 3.2. классифицировать новые технологии обучения для использования в проектировании учебных занятий;
ИД 3.3. содержательно выстраивать учебные и исследовательские задания для самостоятельной работы студентов;
ИД 4.1. поддерживать благоприятную образовательную среду для реализации потребностей обучающихся;
ИД 4.2. разработать проект воспитательного мероприятия со студентами университета;
ИД 4.3. оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (ЦПП);
ИД 5.1. разрабатывать элементы;
учебно-методического комплекса дисциплины;
ИД 5.2. разработать критерии оценивания контрольно-измерительных материалов: упражнений, задач, тестов по своей дисциплине;
ИД 5.3 трансформировать усвоенные теории и концепции в решении педагогических задач.

Пререквизиты

Общая педагогика, Философия.

Постреквизиты

Педагогическая практика.

Литература и ресурсы

1. Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика: Учебник для магистратуры университетов. – Алматы: Қазақ университеті, 2018 – 328 с.
2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
3. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
4. Мынбаева А.К. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. – Алматы, 2013. – 190 с.
5. Measure Learning Rather than Satisfaction in Higher Education. Edited by Ronald E. Flinn and D. Larry Crumbley, ISBN 0-86539-093-2
6. Henderikx, P., & Jansen, D. (2018). The Changing Pedagogical Landscape: In search of patterns in policies and practices of new modes of teaching and learning. Retrieved from https://tinyurl.com/CPLreport2018
7. https://www.coursera.org — проект в сфере массового онлайн-образования.
8. KazEducationNet- Образовательный портал Казахстана
9. www.open.kaznu.kz - портал казахстанского массового онлайн-образования
10. http://www.rmeb.kz - Республиканская межвузовская электронная библиотека
11. http://elibrary.kaznu.kz – библиотека КазНу им. аль-Фараби

Направления подготовки в высшем образовании

7M01 Педагогические науки
7M02 Искусство и гуманитарные науки (7M022 Гуманитарные науки)
7M03 Социальные науки, журналистика и информация (7M031 Социальные науки)

Авторы курса

Course Staff Image #1

Булатбаева Айгуль Абдимажитовна

Булатбаева Айгуль Абдимажитовна – доктор педагогических наук, ассоциированный профессор.
Область научных интересов: образовательная политика, экспертиза в образовании, менеджмент в образовании, коуч-техники и модерация. Разработчик и тренер тренингов для социальных педагогов, директоров колледжа и учителей, занимается психологической диагностикой детско-родительских отношений.
e-mail: a.bulatbaeva.a@ gmail.com

Course Staff Image #2

Мукашева Анар Бекетбаевна

Мукашева Анар Бекетбаевна – доктор педагогических наук, и.о.доцента. Круг научных интересов: профессиональное самоопределение, эстетическое воспитание, история педагогики и музыкального образования, инклюзии в образовании. Руководитель центра «Эстет», реализовывала проектные исследования.
e-mail: seko_2000@mail.ru

Enroll