О курсе
Если вы хотите влиять на людей и заинтересованы в развитии своих навыков как педагога, методиста, исследователя и ученого. Тогда Вам нужно пройти курс «Педагогика высшей школы». Потребность в великих преподавателях – насущная потребность . Изучив курс, вы сможете влиять непосредственно на качество образования, на доступность обучения. как преподаватель научитесь лучше поддерживать широкий и разнообразный контингент студентов, овладеете успешными практиками организации воспитания и эффективного самоменеджмента.
Академическая презентация курса
Цель курса
Сформировать способность проектировать учебно-воспитательный процесс университета для совершенствования педагогических навыков на основе теории педагогики высшей школы.
Ожидаемые результаты обучения (РО)
РО 1. Объяснять современную стратегию развития высшего образования в Казахстане на основе осмысления парадигм в мировом образовательном пространстве;
РО 2. Изучать уровень усвоения обучающимися содержания образования, исследовать образовательную среду.
РО 3. Самостоятельно планировать и проводить семинарские, практические, лабораторные занятия с учетом требований разработанных и утвержденных методических указаний.
РО 4. Строить воспитательный процесс с учетом национальных приоритетов Казахстана и приобщать обучающихся к системе социальных ценностей.
РО 5. Разрабатывать учебно-методические материалы для сопровождения образовательного процесса и реализации инноваций в обучении и воспитании обучающихся.
Индикаторы достижения РО (ИД)
ИД 1.1. понимать специфику процесса преподавания в вузе;
ИД 1.2 ориентироваться в вопросах обучения и воспитания в вузе;
ИД 1.3 переосмыслить современные тенденции развития педагогики вуза;
ИД 2.1. планировать и проводить психолого-педагогические исследования
ИД 2.2. проводить дидактический анализ процесса обучения через связи и зависимости его компонентов;
ИД 2.3. систематизировать методы, средства и приемы контроля и активизации познавательной деятельности обучаемых;
ИД 3.1. определять содержание и выбирать формы, методы и средства учебных занятий
(семинарские, практические, лабораторные) в соответствии с целями курса;
ИД 3.2. классифицировать новые технологии обучения для использования в проектировании учебных занятий;
ИД 3.3. содержательно выстраивать учебные и исследовательские задания для самостоятельной работы студентов;
ИД 4.1. поддерживать благоприятную образовательную среду для реализации потребностей обучающихся;
ИД 4.2. разработать проект воспитательного мероприятия со студентами университета;
ИД 4.3. оценивать учебно-воспитательные ситуации с позиции теории целостного педагогического процесса (ЦПП);
ИД 5.1. разрабатывать элементы;
учебно-методического комплекса дисциплины;
ИД 5.2. разработать критерии оценивания контрольно-измерительных материалов: упражнений, задач, тестов по своей дисциплине;
ИД 5.3 трансформировать усвоенные теории и концепции в решении педагогических задач.
Пререквизиты
Общая педагогика, Философия.
Постреквизиты
Педагогическая практика.
Литература и ресурсы
1. Ахметова Г.К., Исаева З.А. Педагогика: Учебник для магистратуры университетов. – Алматы: Қазақ университеті, 2018 – 328 с.
2. Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити, 2015. - 207 c.
3. Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018. - 256 c.
4. Мынбаева А.К. Основы педагогики высшей школы: Учебное пособие. – Алматы, 2013. – 190 с.
5. Measure Learning Rather than Satisfaction in Higher Education. Edited by Ronald E. Flinn and D. Larry Crumbley, ISBN 0-86539-093-2
6. Henderikx, P., & Jansen, D. (2018). The Changing Pedagogical Landscape: In search of patterns in policies and practices of new modes of teaching and learning. Retrieved from https://tinyurl.com/CPLreport2018
7. https://www.coursera.org — проект в сфере массового онлайн-образования.
8. KazEducationNet- Образовательный портал Казахстана
9. www.open.kaznu.kz - портал казахстанского массового онлайн-образования
10. http://www.rmeb.kz - Республиканская межвузовская электронная библиотека
11. http://elibrary.kaznu.kz – библиотека КазНу им. аль-Фараби
Авторы курса
Булатбаева Айгуль Абдимажитовна
Булатбаева Айгуль Абдимажитовна – доктор педагогических наук, ассоциированный профессор.
Область научных интересов: образовательная политика, экспертиза в образовании, менеджмент в образовании, коуч-техники и модерация.
Разработчик и тренер тренингов для социальных педагогов, директоров колледжа и учителей, занимается психологической диагностикой детско-родительских отношений.
e-mail: a.bulatbaeva.a@ gmail.com
Мукашева Анар Бекетбаевна
Мукашева Анар Бекетбаевна – доктор педагогических наук, и.о.доцента. Круг научных интересов: профессиональное самоопределение, эстетическое воспитание, история педагогики и музыкального образования, инклюзии в образовании. Руководитель центра «Эстет», реализовывала проектные исследования.
e-mail: seko_2000@mail.ru