Академическая презентация курса
Цель курса
Сформировать у слушателей способность готовить медиа-материалы о конфликтах с учетом международных этических норм и рекомендаций ЮНЕСКО в сфере журналистики.
Ожидаемые результаты обучения (РО)
РО 1. Проводить предварительный анализ конфликта.
РО 2. Выстраивать профессиональные коммуникации в конфликтно-чувствительной журналистике, осознавая этическую и социальную ответственность.
РО 3. Избегать трансляции «языка вражды» и готовить гендерно-сбалансированный материал.
РО 4. Организовывать работу над материалом о конфликте по принципу «Командное репортерство», избегая личных оценок.
Индикаторы достижения РО (ИД)
ИД 1.1 – идентифицировать типы и виды конфликтов, стили управления конфликтом и стратегии поведения участников.
ИД 2.1 – знать универсальные способы достижения объективности журналистского материала о конфликте, избегать ориентира на личные ценности.
ИД 2.2 – Оценивать последствия распространения информации о смерти/гибели/нахождении в плену конкретного человека и причинении психологических травм при интервьюировании пострадавших в ходе конфликта.
ИД 3.1 – дифференцировать культурное и институциональное насилие, выраженное «языком ненависти».
ИД 3.2 – интегрировать в материал сведения о положении женщин и девочек в конфликтных ситуациях и участии их в процессах миростроительства.
ИД 4.1 – анализировать личные и профессиональные качества и их влияние на материал; оценивать преимущества работы в команде.
ИД 4.2 – уметь отказываться от освещения «стрессовых» сцен (похороны и т.п.), в которых отсутствует нацеленность на спокойное будущее.
Постреквизиты
Международное гуманитарное право и СМИ
Журналистика экстремальных ситуаций
Освещение политических конфликтов в СМИ
Направления подготовки в высшем образовании
6B03202 – Международная журналистика
6В03201 - Журналистика
Автор курса
Скрипникова Анастасия Ивановна
Старший преподаватель кафедры ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации, специалист по связям с общественностью. Обладатель звания «Лучший молодой писатель - 2014», лауреат премии Ассамблеи народа Казахстана, лауреат премии Россотрудничества «Диалоги», обладатель премии «Лучший молодой педагог СНГ-2022», лауреат премии «Алтын калам». Обладатель нагрудного знака “Ерең еңбегі үшін». Участник научных проектов МОН РК. Автор художественных книг о жизни и работе казахстанских журналистов и PR-щиков: «Лаборатория мечты», «Фаина», «Четыре стихии»; автор более 50 научных статей, посвященных медиа, и соавтор монографии «Современная когнитивная линвистика».
Есть ли дедлайны по выполнению домашнего задания?
Дедлайн каждого задания указан в календаре (графике) учебного курса.
Несоблюдение дедлайнов приводит к потере баллов.