Освещение темы об изменении климата и устойчивом развитии | МООК КазНУ им.аль-Фараби
Skip to main content

Освещение темы об изменении климата и устойчивом развитии


unesco

О курсе

Климат меняется, и это происходит прямо сейчас. Для того, чтобы люди могли воспользоваться возможностями и снизить риски, каждый должен знать об изменении климата. То, как это освещается в СМИ, повлияет на то, насколько хорошо общество справится с этой проблемой.
Курс предназначен для журналистов, блогеров, работников СМИ, для грамотного донесения информации об изменении клиента до общественности на основе стандартов ЮНЕСКО.

Структура курса

Модуль 1. Основы изменения климата: информация для журналиста
Модуль 2. Последствия изменения климата и устойчовое развитие
Модуль 3. Журналистика об изменении климата и устойчивом развитии
Модуль 4. Особенности освещение тем об изменении климата и устойчивом развитии

Академическая презентация курса

Цель курса

Сформировать способность у слушателей готовить медиа-материалы об изменении климата и устойчивом развитии с учетом международных этических норм и рекомендаций ЮНЕСКО в сфере журналистики.

Ожидаемые результаты обучения (РО)

РО 1. Интерпретировать причины изменения климата.
РО 2. Объяснить влияние изменения климата на жизнедеятельность и здоровье человека .
РО 3. Доказать необходимость ограничения изменения климата как следствие человеческой деятельности, и рассказать об адаптации и смягчении его последствий .
РО 4. Создавать материалы для традиционных и интернет-медиа по теме изменения климата и устойчивом развитии.

Индикаторы достижения РО (ИД)

ИД 1.1 – объяснить причины и историю изменения климата .
ИД 1.2 – разъяснить концепцию «климатической справедливости» и чувствительность климата.
ИД 2.1 – презентовать последствия изменения климата и ценность устойчового развития, влияние политических решений, возникновение конфликтов.
ИД 2.2 – объективно рассказать о конфликтах в климатической миграции.
ИД 3.1 – использовать приемы усиления текста в борьбе с изменением климата.
ИД 3.2 – строить письменную речь логически верно, аргументировано и ясно о безопасных альтернативных для климата методах, смягчений последствий и адаптации к последствиям изменения климата.
ИД 4.1 – использовать фрейминг, комментарий как коммуникативный «посредник» между темой изменения климата и аудиторией.
ИД 4.2 – ритически оценить возможности журналистского текста об экологических проблемах и устойчивом развитии, влияние информационного послания на формирование общественного мнения

Постреквизиты

Зеленый PR

Свобода СМИ и устойчивое развитие

Направления подготовки в высшем образовании

6B03202 – Международная журналистика
6В03201 - Журналистика
6В03203 – Связи с общественностью

Автор курса

Course Staff Image #1

Негизбаева Марлан Онласынкызы

Доцент кафедры ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации факультета журналистики КазНУ им. аль-Фараби, член Академического комитета, член комиссии по журналистике и информации РУМС МОН РК. Автор учебного пособия «Организация маркетинговых коммуникаций в СМИ» (2011); автор монографии «Рекламные и PR-коммуникации в журналистике Казахстана» (2012); соавтор учебных пособий «PR и масс-медиа в бизнесе» (2008), «Казахстанский путь формирования государственности»; соавтор монографии «Казахстанский Путь: научный анализ стратегии, интегративной миссии и методов информационной поддержки» (2017), «Mapping the communicative ecology of Central Asia media: emerging trends and persisting issues» и автор более 70 научных статей. Область научных интересов: медиа, рекламные и PR-коммуникации, медиаграмотность, темы по миграции, гендерным вопросам, изменении климата и устойчивом развитии в СМИ. Руководитель научных проектов ГФ (2015 – 2017, 2021-2023). Обладатель звания «Лучший молодой ученый КазНУ им. аль-Фараби» (2008) и звания «Лучший преподаватель вуза 2012». Выпускник программы Oxus Fellowship Program (The Oxus Society for Central Asian Affairs, США, 2021-2022).

Есть ли дедлайны по выполнению домашнего задания?

Дедлайн каждого задания указан в календаре (графике) учебного курса.
Несоблюдение дедлайнов приводит к потере баллов.

  1. Course Number

    otoikur
  2. Classes Start

  3. Date of creation

  4. Classes End

Student reviews

There are no reviews yet. Be the first to leave a review!

Submit review
To leave a review, you must log in.
Enroll